Так же как и дети, мы разные: темперамент, манера общения, интересы, взгляды, таланты.
Так же как и дети, мы разные: темперамент, манера общения, интересы, взгляды, таланты. Таким образом, ребенок имеет возможность формировать разнообразный навык взаимодействий. Каждый взрослый — это учитель, проводник, который несет свой уникальный взгляд на сотрудничество с ребенком и подсветит новый путь развития.
Мы прошли стажировку в центре Лориса Малагуции, родине Реджио-подхода. Наши педагоги регулярно повышают свою квалификацию обучаясь и наполняясь вдохновением.
Команда в беспрестанном диалоге. Благодаря этому мы чувствуем поддержку друг друга, обмениваемся идеями и мнением. Мы вместе с детьми учимся и развиваемся. Дружелюбная, теплая атмосфера побуждает работать в удовольствие, с любовью.
В реджио-педагогике взрослый — это равноправный партнер ребенка на пути к знаниям. Как сформулировал Малагуцци: «Не сторож и не фокусник, а надежный друг, умеющий вовремя исчезать и появляться».
Взрослый — это соисследователь, который дает возможность ребенку получить свой опыт: познавательный, коммуникативный, межличностный.
Главный инструмент, который использует взрослый — это задавание вопросов ребёнку или постановка вопросов перед ребенком:
— Что ты думаешь об этом? — А что будет если??? — Как можно по другому?
Ольга Железнякова Основатель проекта «Со-творение»
«Педагогика Реджио Эмилия для меня — это философия жизни. Исследование и творчество. Бесконечный рост и трансформация. Путешествие в познания этого мира. Внешнего и внутреннего. Смена фокуса восприятия, восприятие через разные типы интеллекта. У этой педагогики нет возраста, нет условий. Она подходит и детям и взрослым. Она способна сделать счастливым, свободным и по-детски легким каждого, кто с ней соприкоснулся. Открыть родителям удивительный мир детства, а детям подарить счастливых родителей. Для меня невероятная радость иметь возможность познакомить с ней мой родной город».
Наталья Воспитатель группы 5−7, педагог-психолог
«15 лет назад начался мой педагогический путь. Вдохновила меня к профессии воспитателя — моя мама, мой наставник. Чтобы воспитать маленьких людей нужно иметь огромное сердце. Я считаю, что главное качество воспитателя — доброта. Работая в дружном коллективе мне интересно осваивать Реджио-подход. В Реджио для меня ценно: умение слушать и услышать ребёнка, подняться до его уровня и вместе исследовать новое, для него интересное.»
Инна Психолог
«Со-творение» для меня особенное пространство: Любви, Принятия и Свободы. Каждый ребенок по своему рождению наделен внутренней силой и красотой. Я счастлива сопровождать путь становления маленькой личности, в со-творчестве с педагогами и родителями.
Юлия Педагог дошкольного возраста
Для меня наше пространство-это место, в которое хочется возвращаться вновь и вновь, совершенствоваться, общаться, быть причастной к саду и всем процессам. В работе мне нравится честность и открытость всех участников процесса. Также, как и дети мы говорим о своих чувствах и эмоциях, радуемся, грустим, шалим. В Реджио особое удовольствие мне приносит творческая деятельность со своей эстетикой беспорядка и детской вовлеченностью. Отдельное место в моем сердце занимают ситуации, когда ребёнок бежит на встречу педагогу сказать «Привет» и обнять.